Слова великих ученых о положении человека, совершившего то, что нарушает основу ислама.
Часть вторая
Шейх
аль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Также к этому относится проявление чрезмерности в
отношении к некоторым шейхам. Например, к шейху Ади, Йунус аль-Кыти,
аль-Халляджу и т.д. Также к этому относится проявление чрезмерности к Али ибн
Абу Талибу и т.д. Более того, сюда входит проявление чрезмерности к Исе, сыну
Марьям. Тот, кто проявил чрезмерность по отношению к живому человеку либо же к
праведнику […][1] и посвятил им хоть какой-то вид поклонения, например, сказав:
«Все, что я хочу, мне дарует такой-то» или сказав при резании жертвенного
животного: «Во имя моего господина!» или поклонившись ему, совершил земной
поклон или иной вид поклонения или обратившись к нему с мольбой, произнеся: «О
мой господин такой-то!», «Прости меня!», «Помилуй меня!», «Помоги мне!», «Даруй
мне», «Спаси меня!», «Тебя мне достаточно!», «Я – в твоей власти!» и т.д. Если
человек совершил или сказал что-то, приписывая право на поклонение кому-то,
помимо Аллаха, то все это является многобожием и заблуждением. Такого человека
призывают[2] к покаянию»[3].
Также Шейх аль-Ислам Ибн Таймия сказал о тех, кто
приписывая себя к исламу, поклоняется могилам или совершает иные виды
многобожия: «По единогласному мнению, правитель мусульман обязан сражаться с
сектами проявляющими чрезмерность. С теми, кто убежден в божественности или
преемственности пророчества для Али или другого человека. К таким сектам
относятся нусейриты[4] и исмаилиты […] Все они
являются неверующими, исповедующими худшее неверие, чем иудеи и христиане. Если от представителя данных сект будет
известно подобное, то такой человек будет считаться одним из лицемеров, которые
окажутся на самом дне Ада[5]. Неверие того, кто проявит подобное, будет одним
из самых худших видов неверия.
Такому
человеку нельзя жить среди мусульман. От него не принимается джизья[6] и ему не
предоставляется безопасность. Нельзя жениться на таких женщинах и нельзя есть
зарезанных ими животных, потому что они являются представителями самых худших видов
вероотступников».
Шейх
аль-Ислам продолжил, сказав:
«Данное постановление не относится только к рафидитам, но и охватывает собой
каждого, кто проявил чрезмерность относительно какого-либо шейха, сказав, что,
он питает его, или что для него не обязательно совершать молитвы, или что его
шейх лучше, чем Пророк (мир ему и благословение Аллаха), или что он не
нуждается в шариате Пророка (мир ему и благословение Аллаха), или что у него
есть свой путь к Аллаху, нежели законодательство Пророка (мир ему и
благословение Аллаха), или что кто-то из шейхов может быть на уровне Пророка
(мир ему и благословение Аллаха), подобно тому, как с Мусой был Хыдр. Все те люди, которые так считают, являются
неверующими»[7].
Шейх
аль-Ислам Ибн Таймия рассуждал в этом вопросе очень много. Этот ученый
предельно ясно классифицировав этот тонкий вопрос. Тот, кто внимательно
ознакомится с его трудами, прояснит для себя эту тему, а также увидит те
правила, о которых шла речь в первых статьях.
Продолжение в следующей статье.
[1] Ибн
Таймия перечислил тех же, кого упомянул выше.
[2] К
покаянию призывается шариатский правитель. И только он вправе привести
наказание в исполнению по отношению к вероотступнику.
[3] «Маджму
аль-Фатава», (2/367).
[4] Алявиты.
[5] Аллах
сказал в Коране о лицемерах:
"إِنَّ الْمُنَافِقِينَ فِي الدَّرْكِ
الْأَسْفَلِ مِنَ النَّارِ وَلَن تَجِدَ لَهُمْ نَصِيرًا"
Поистине,
лицемеры окажутся на самом дне Ада, и ты не найдешь для них помощника. (смысл)
(Сура “ан-Ниса”, аят 145).
[6] Джизья – небольшая плата, которая берется один раз в
год с совершеннолетних немусульман мужского пола, находящихся под защитой
исламских законов в мусульманском государстве.
[7] «Маджму
аль-Фатава», (27/72).
Geen opmerkingen:
Een reactie posten