Слова великих ученых ислама о положении человека, совершившего то, что нарушает основу ислама.
Часть третья
Следует обратить
особое внимание на очень важный вопрос. Многие очень часто приводят слова
шейхов Ибн Таймии, Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба и Мухаммада ибн Усеймина, а
также других ученых, о не вынесении решения о неверии относительно конкретно
взятой личности. Те, кто упоминают слова этих ученых говорят, что «слова,
произнесенные конкретным лицом, являются неверием, а сам по себе этот человек
неверующим не становится, пока до него не будет доведен довод и не будут
соблюдены все условия вынесения решения о неверии и пока не будут отсутствовать
препятствия».
Тот, кто не до конца
понял объяснение ученых, полагает, что слова обладателей знания в этом вопросе
противоречивы. Но тот, кто изучил данный вопрос, понял, что существует
несколько видов вынесения решения о неверии (такфир), о чем речь уже шла ранее.
Разобравшийся во
мнениях имамов понял, что все их слова уместны и применимы к определенной
ситуации. Об этом и пойдет речь далее.
Шейх аль-Ислам Ибн
Таймия объяснил очень важное правило, которое сводится к следующему:
«Шариатские тексты, говорящие о наказании (то есть определенные
законоположения, следствием которых является наказание (аль-ва’ид) либо в
мирской, либо в вечной жизни), не применяются к человеку, пока до него не будет
доведен довод, и пока не будут учтены все его оправдания, потому что Аллах
сказал в Коране: "وَمَا كُنَّا مُعَذِّبِينَ حَتَّى
نَبْعَثَ رَسُولاً" Мы никогда не
наказывали людей, не отправив к ним посланника. (смысл) (Сура «аль-Исра». Аят
15) ».
Шейх аль-Ислам Ибн
Таймия говорил, что шариатские тексты Корана и Сунны, в которых говорится о
том, что после совершения определенных действий или произнесения определенных
слов, человек заслуживает наказания[1], могут применяться к конкретно взятому
человеку только если для данного обстоятельства существуют все необходимые
условия и отсутствуют препятствия. При вынесении такого решения нет разницы
между основами и ответвлениями религии[2].
Именно такой смысл
несут в себе термины «неверие» или «нечестие», если упоминаются в контексте
данного правила. Не играет роли, было ли применено наказание к человеку из-за
его нововведения в вопросах вероучения, или в вопросах поклонения, либо же
из-за его нечестия в мирской жизни, то есть то, что называется «нечестием в
поступках». То же самое касается и мирских законоположений. Например, прежде,
чем сразиться с неверующими, их нужно призвать к исламу, потому нельзя
применять наказание к тому, до кого не дошло послание. Сюда же относится и
наказание грешников шариатской властью в мирской жизни: их можно наказывать
только после доведения довода[3].
Также Ибн Таймия
сказал: «Но если речь идет о конкретном человеке, совершившем неверие или
нечестие и о вынесении решения относительно того, что он заслуживает вечного
пребывания в Аду, то данное решение зависит от наличия условий и отсутствия
препятствий. Слова, связанные с обещанием награды или наказания, а также
связанные с вынесением суждения о неверии или нечестии несут общий смысл. И
поэтому мы не выносим решение относительно наказания конкретно взятого лица,
пока безо всяких сомнений не будет доказано, что он заслуживает этого»[4].
Ранее уже детально говорилось о законоположениях
связанных с наказанием.
Продолжение в следующей статье.
[1] Под «наказанием» подразумевается
воздаяние за грех, который совершил человек, либо в мирской жизни, либо в жизни
вечной.
[2] Если учесть
мнение ученых, которые условно делят религию на две части – основы и
ответвления, то данные законоположения, в которых речь идет о применении
наказания к конкретно взятому человеку, могут касаться как сферы основ религии,
куда чаще всего относят вопросы вероучения, так и второстепенные вопросы
религии, куда чаще всего относят законоположения дозволенного (халяль) и
запретного (харам).
Речь идет о случае,
когда человек совершил что-то, влекущее за собой применение наказания со
стороны шариатской власти уже в мирской жизни. (прим. пер.)
[3] “Маджму
аль-Фатава”, (10/372).
[4] “Маджму
аль-Фатава”, (28/500).
Borgata Hotel Casino and Spa - Mapyro
BeantwoordenVerwijderenGet directions, 온라인 바카라 reviews and information for Borgata Hotel Casino and Spa in Atlantic City, 서울특별 출장안마 NJ. 계룡 출장샵 1 Borgata Way, 거제 출장안마 Atlantic City NJ 거제 출장샵 08401, US.