donderdag 5 september 2019

О положении совершившего то, что нарушает основу ислама (ч.3)


Слова великих ученых ислама о положении человека, совершившего то, что нарушает основу ислама.

Часть третья

Следует обратить особое внимание на очень важный вопрос. Многие очень часто приводят слова шейхов Ибн Таймии, Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба и Мухаммада ибн Усеймина, а также других ученых, о не вынесении решения о неверии относительно конкретно взятой личности. Те, кто упоминают слова этих ученых говорят, что «слова, произнесенные конкретным лицом, являются неверием, а сам по себе этот человек неверующим не становится, пока до него не будет доведен довод и не будут соблюдены все условия вынесения решения о неверии и пока не будут отсутствовать препятствия».
Тот, кто не до конца понял объяснение ученых, полагает, что слова обладателей знания в этом вопросе противоречивы. Но тот, кто изучил данный вопрос, понял, что существует несколько видов вынесения решения о неверии (такфир), о чем речь уже шла ранее.
Разобравшийся во мнениях имамов понял, что все их слова уместны и применимы к определенной ситуации. Об этом и пойдет речь далее.
Шейх аль-Ислам Ибн Таймия объяснил очень важное правило, которое сводится к следующему: «Шариатские тексты, говорящие о наказании (то есть определенные законоположения, следствием которых является наказание (аль-ва’ид) либо в мирской, либо в вечной жизни), не применяются к человеку, пока до него не будет доведен довод, и пока не будут учтены все его оправдания, потому что Аллах сказал в Коране: "وَمَا كُنَّا مُعَذِّبِينَ حَتَّى نَبْعَثَ رَسُولاً" Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника. (смысл) (Сура «аль-Исра». Аят 15)».
Шейх аль-Ислам Ибн Таймия говорил, что шариатские тексты Корана и Сунны, в которых говорится о том, что после совершения определенных действий или произнесения определенных слов, человек заслуживает наказания[1], могут применяться к конкретно взятому человеку только если для данного обстоятельства существуют все необходимые условия и отсутствуют препятствия. При вынесении такого решения нет разницы между основами и ответвлениями религии[2].
Именно такой смысл несут в себе термины «неверие» или «нечестие», если упоминаются в контексте данного правила. Не играет роли, было ли применено наказание к человеку из-за его нововведения в вопросах вероучения, или в вопросах поклонения, либо же из-за его нечестия в мирской жизни, то есть то, что называется «нечестием в поступках». То же самое касается и мирских законоположений. Например, прежде, чем сразиться с неверующими, их нужно призвать к исламу, потому нельзя применять наказание к тому, до кого не дошло послание. Сюда же относится и наказание грешников шариатской властью в мирской жизни: их можно наказывать только после доведения довода[3].
Также Ибн Таймия сказал: «Но если речь идет о конкретном человеке, совершившем неверие или нечестие и о вынесении решения относительно того, что он заслуживает вечного пребывания в Аду, то данное решение зависит от наличия условий и отсутствия препятствий. Слова, связанные с обещанием награды или наказания, а также связанные с вынесением суждения о неверии или нечестии несут общий смысл. И поэтому мы не выносим решение относительно наказания конкретно взятого лица, пока безо всяких сомнений не будет доказано, что он заслуживает этого»[4].
Ранее уже детально говорилось о законоположениях связанных с наказанием.
Продолжение в следующей статье.


[1] Под «наказанием» подразумевается воздаяние за грех, который совершил человек, либо в мирской жизни, либо в жизни вечной.
[2] Если учесть мнение ученых, которые условно делят религию на две части – основы и ответвления, то данные законоположения, в которых речь идет о применении наказания к конкретно взятому человеку, могут касаться как сферы основ религии, куда чаще всего относят вопросы вероучения, так и второстепенные вопросы религии, куда чаще всего относят законоположения дозволенного (халяль) и запретного (харам).
Речь идет о случае, когда человек совершил что-то, влекущее за собой применение наказания со стороны шариатской власти уже в мирской жизни. (прим. пер.)
[3] “Маджму аль-Фатава”, (10/372). 
[4] “Маджму аль-Фатава”, (28/500).

1 opmerking:

  1. Borgata Hotel Casino and Spa - Mapyro
    Get directions, 온라인 바카라 reviews and information for Borgata Hotel Casino and Spa in Atlantic City, 서울특별 출장안마 NJ. 계룡 출장샵 1 Borgata Way, 거제 출장안마 Atlantic City NJ 거제 출장샵 08401, US.

    BeantwoordenVerwijderen