donderdag 5 september 2019

О положении совершившего то, что нарушает основу ислама (ч.11)


Слова великих ученых Ислама о положении человека, совершившего то, что нарушает основу Ислама.

Часть одиннадцатая

Продолжая раскрывать тему, связанную с тем, что нарушает основу религии человека, важно упомянуть вопрос, который был задан шейху Мухаммаду ибн Салиху аль-Усеймину.
Шейха спросили: «Каково положение мусульманина, который постится, молится и раздает закят, но при этом убежден, что некоторые умершие способны навредить или принести пользу. Такой человек взывает к мертвым со словами: «О такой-то, я обязуюсь преподнести тебе то-то и то-то, если мой ребенок будет исцелен». Или говорит: «Я прошу тебя ради Аллаха, о такой-то…». Каково шариатское решение относительно такого человека? И как мусульманин должен относиться к нему?».
Шейх Мухаммад бни Салих аль-Усеймин ответил: «Называть мусульманином человека, который посвящает обет умершим и приближенным, или взывает к ним с мольбами, является самым настоящим невежеством. На самом деле такой человек не является мусульманином, потому что он – многобожник. Аллах сказал в Коране:
"وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ"
Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, Я отвечу вам. Те, кто превозносятся над поклонением Мне, войдут в Ад униженными». (смысл) (сура «аль-Га́фир», аят 60).
Нельзя обращаться с мольбой ни к кому, кроме Аллаха. Только Он может уберечь от зла или принести пользу:
"أَمَّن يُجِيبُ الْمُضْطَرَّ إِذَا دَعَاهُ وَيَكْشِفُ السُّوءَ وَيَجْعَلُكُمْ خُلَفَاءَ الْأَرْضِ أَإِلَـٰهٌ مَّعَ اللَّهِ"
Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, оберегает от зла и делает вас наместниками на земле? Быть может, это делает вместе с Аллахом какое-то другое божество? (смысл) (сура «ан-Намль», аят 62)
Поэтому даже если человек будет молиться, поститься и раздавать закят, но при этом будет взывать с мольбой не к Аллаху, поклоняться еще кому-то или давать обет не ради Него, то такой человек будет многобожником, которому Аллах запретил Рай, и который вечно будет в Аду.»[1].
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин в комментариях к суре «аль-Маида» сказал: «Аллах сказал в Коране:
"وَلَمْ تُؤْمِن قُلُوبُهُمْ"
Их сердца не уверовали. (смысл) (сура «аль-Маида», аят 41)
Одной из извлекаемых польз этого аята является то, что вера зарождается именно в сердце человека. Но если кто-то скажет: «Разве нам не приказано относиться к людям на основе их внешних признаков?», то ответить можно так: «Конечно! Нам приказано именно это, но если явно проявилось лицемерие какого-то человека, то к нему следует относиться именно так, как он этого заслуживает. Если кто-то открыто объявит о своем лицемерии, то об этом нельзя молчать. Что же касается того, кто явно не проявил своего лицемерия, то о таком человеке можно говорить, только основываясь на его явные действия и поведении, а знание скрытого – у Аллаха. Например, если мы увидим неверующего, то будем к нему относиться как к неверующему. При этом не будем говорить: «Мы не можем считать конкретного человека неверующим», как заявляют некоторые студенты, которые запутались в данном вопросе. Они заявляют: «Даже если ты увидишь того, кто не совершает молитву, то не можешь считать его неверующим». Как же такого человека не считать неверующим? Те, кто запутались в данном вопросе, заявляют: «Даже если ты увидишь человека, который совершает земной поклон перед идолом, то не имеешь права считать его неверующим: возможно, сердце такого человека переполнено верой».
Следует ответить: «Подобное заявление – огромная ошибка. Мы должны относиться к людям, опираясь на внешние признаки. Если мы увидим того, кто не совершает молитву, то со всей уверенностью скажем: «Он – неверующий!». Если мы увидим того, кто совершает земной поклон перед идолом, то скажем: «Он – неверующий!». При этом мы будем считать этого конкретного человека таковым. Его призовут к соблюдению законоположений Ислама, а если он откажется, то его казнят. Что же касается вечной жизни, то мы не можем сказать про кого-то конкретного человека, что он будет в Раю или в Аду, кроме тех личностей, о которых сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) или о которых сказано в Коране»[2]. 
Продолжение в следующей статье.


[1] «Фатава Нур аля ад-Дарб», (16/21). 
[2] «Тафсир сура аль-Маида».




Geen opmerkingen:

Een reactie posten