donderdag 5 september 2019

О положении совершившего то, что нарушает основу ислама (ч.9)


Слова великих ученых Ислама о положении человека, совершившего то, что нарушает основу Ислама.

Часть девятая

В предыдущей статье была рассмотрена фетва шейха Салиха ибн Фаузана аль-Фаузана, в которой содержалось порицание некоторым современным деятелям, отрицающим возможность считать конкретно взятого человека неверующим. В сегодняшней же статье речь пойдет о фетве, которую высказал выдающийся ученый Медины, шейх Абд аль-Мухсин аль-Аббад аль-Бадр относительно человека, который совершил то, что нарушает основу Ислама.
Шейх Абд аль-Мухсин аль-Аббад аль-Бадр сказал: «Что же касается мольбы, просьб о помощи и взывания о решении насущных проблем, с которыми некоторые люди обращаются к умершим или к отсутствующим личностям – к другим людям, джиннам или ангелам, – то это является многобожием, выводящим из Ислама. Если известно, что человек делает подобное, то за ним нельзя совершать молитву. А если человек умер в таком положении, то его не омывают, по нему не совершают погребальную молитву и не хоронят на мусульманском кладбище. В вечной жизни этот человек навечно будет пребывать в Адском огне, как об этом сказал Аллах:
"إِنَّهُ مَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدْ حَرَّمَ اللَّهُ عَلَيْهِ الْجَنَّةَ وَمَأْوَاهُ النَّارُ وَمَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ أَنصَارٍ"
Кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Огонь, и у несправедливых не будет помощников. (смысл) (сура «аль-Ма́ида», аят 72)
Таково постановление Шариата относительно человека, до которого дошел довод. Что же касается человека, до которого не дошел довод, и который жил в странах, где ничего не известно об Исламе, или жил там, где полагают, что Ислам – это обращение с мольбами и просьбами о помощи к умершим праведникам, то если такого человека ввели в заблуждение псевдоученые, которые приукрашивают для людей ложь и молчат, когда они совершают многобожие и поклоняются не Аллаху, то внешнее положение такого человека – это неверие. В мирской жизни к этому человеку следует относиться так же, как и к тому, до которого дошел довод. За таким человеком нельзя молиться и нельзя совершать погребальную молитву, когда он умрет. За него нельзя обращаться к Аллаху с мольбами и совершать паломничество за него. В вечной жизни решение относительно этого человека принадлежит Аллаху. Подобные люди относятся к категории людей, до которых не дошел Ислам (ахль аль-фатра). В Судный день они будут испытаны, а после прохождения испытания они попадут либо в Рай, либо в Ад»[1].
В следующей статье будет рассказано о некоторых словах по этому вопросу, которые в свое время в различных ситуациях сказал шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин.

[1] «Аль-Идах ва ат-Табйин ли-Хукм аль-Истигаса би аль-Амват ва аль-Гаибин», шейх Абд аль-Мухсин аль-Аббад аль-Бадр, стр. 27-28.



Geen opmerkingen:

Een reactie posten