Слова великих ученых Ислама о положении человека, совершившего то, что нарушает основу Ислама.
Часть девятая
В предыдущей
статье была рассмотрена фетва шейха Салиха ибн Фаузана аль-Фаузана, в которой
содержалось порицание некоторым современным деятелям, отрицающим возможность
считать конкретно взятого человека неверующим. В сегодняшней же статье речь
пойдет о фетве, которую высказал выдающийся ученый Медины, шейх Абд аль-Мухсин
аль-Аббад аль-Бадр относительно человека, который совершил то, что нарушает
основу Ислама.
Шейх Абд
аль-Мухсин аль-Аббад аль-Бадр сказал: «Что же касается мольбы, просьб о помощи
и взывания о решении насущных проблем, с которыми некоторые люди обращаются к
умершим или к отсутствующим личностям – к другим людям, джиннам или ангелам, –
то это является многобожием, выводящим из Ислама. Если известно, что человек
делает подобное, то за ним нельзя совершать молитву. А если человек умер в
таком положении, то его не омывают, по нему не совершают погребальную молитву и
не хоронят на мусульманском кладбище. В вечной жизни этот человек навечно будет
пребывать в Адском огне, как об этом сказал Аллах:
"إِنَّهُ مَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدْ
حَرَّمَ اللَّهُ عَلَيْهِ الْجَنَّةَ وَمَأْوَاهُ النَّارُ وَمَا لِلظَّالِمِينَ
مِنْ أَنصَارٍ"
Кто
приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет
Огонь, и у несправедливых не будет помощников. (смысл) (сура «аль-Ма́ида», аят
72)
Таково
постановление Шариата относительно человека, до которого дошел довод. Что же
касается человека, до которого не дошел довод, и который жил в странах, где
ничего не известно об Исламе, или жил там, где полагают, что Ислам – это
обращение с мольбами и просьбами о помощи к умершим праведникам, то если такого
человека ввели в заблуждение псевдоученые, которые приукрашивают для людей ложь
и молчат, когда они совершают многобожие и поклоняются не Аллаху, то внешнее положение такого человека – это
неверие. В мирской жизни к этому человеку следует относиться так же, как и к
тому, до которого дошел довод. За таким
человеком нельзя молиться и нельзя совершать погребальную молитву, когда он
умрет. За него нельзя обращаться к
Аллаху с мольбами и совершать паломничество за него. В вечной жизни решение
относительно этого человека принадлежит Аллаху. Подобные люди относятся к
категории людей, до которых не дошел Ислам (ахль аль-фатра). В Судный день они
будут испытаны, а после прохождения испытания они попадут либо в Рай, либо в
Ад»[1].
В следующей
статье будет рассказано о
некоторых словах по этому вопросу, которые в свое время в различных ситуациях
сказал шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин.
[1] «Аль-Идах ва ат-Табйин ли-Хукм аль-Истигаса би аль-Амват ва
аль-Гаибин», шейх Абд аль-Мухсин аль-Аббад аль-Бадр, стр. 27-28.
Geen opmerkingen:
Een reactie posten