Слова великих ученых Ислама о положении человека, совершившего то, что нарушает основу Ислама.
Часть пятая
В данной
статье будут более детально рассмотрены слова шейха Мухаммада ибн Абд
аль-Ваххаб, указывающие на неверие многобожника и его выход из Ислама сразу же после самого факта совершения им многобожия или других, явно выводящих из Ислама,
действий.
Шейх Мухаммад
ибн Абд аль-Ваххаб писал: «Также существует единогласное мнение праведных
предшественников относительно убежденности в неверии представителей секты
крайних кадаритов и подобных им, и это несмотря на то, что среди них есть
знающие люди, которые много поклоняются и искренне считают, что поступают
правильно. Никто из праведных предшественников не воздерживался от убежденности
в их неверии под предлогом того,
что якобы они не понимают религии»[1].
Шейх Мухаммад
ибн Абд аль-Ваххаб лично написал книгу под названием «Муфид аль-мустафид фи
куфр тарик ат-таухид» (Повествование относительно неверия человека, оставившего
единобожие). Автор разъяснил в данном труде, что конкретно взятый человек
выходит из Ислама, если без принуждения и со здравым разумом совершает явное
неверие, к которому, в частности, относится поклонение не Аллаху. Также шейх
объяснил, что определенный человек, вышедший из Ислама, является неверующим и
заслуживает наказания и вечного пребывания в Огне, если до него был доведен
довод и дошел призыв. Шейх изложил метод Ибн Таймии в этом вопросе, сказав:
«Абу аль-Аббас (Ибн Таймия) в своей книге «Иктида ас-сырат аль-мустакым» писал,
упомянув слова Аллаха:
" إِنَّمَا حَرَّمَ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةَ وَالدَّمَ وَلَحْمَ
الْخِنزِيرِ وَمَا أُهِلَّ بِهِ
لِغَيْرِ اللَّهِ"
Он запретил
вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. (смысл)
(сура «аль-Бакара», аят 173)
Явный смысл
аята указывает на то, что все мясо, зарезанное не ради Аллаха, вне зависимости
от того, были ли произнесены слова неверия вслух или нет, является запрещенным.
Запрет употребления такого мяса в пищу более очевиден, чем запрет употреблять
мясо животного, которое зарезал христианин и при этом упомянул имя Исы или еще
кого-то.
Подобно
этому, принесение в жертву животного с целью поклонения и приближения к Аллаху
является более достойным, чем обычное заклание животного с упоминанием имени
Аллаха. Потому что поклонение Аллаху посредством молитвы или жертвоприношения
является более великим поклонением, чем обращение к Аллаху за помощью в начале
совершения каких-то дел[2].
Также и
совершение явных обрядов поклонения не Аллаху является более мерзким неверием,
чем обращение за помощью не к Аллаху[3]. Если, например, кто-то принесет в жертву
животное с целью поклонения не Аллаху, то мясо такого животного будет
запретным, даже если человек при этом произнесет имя Аллаха. Подобное совершают
те, кто приписывают себя к этой умме. Принесения в жертву не Аллаху имело место
в Мекке и в других местах, где совершались жертвоприношения ради джиннов».
Закончились слова Ибн Таймии. Далее шейх Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб сказал: «Некоторые
враги религии приписывают Ибн Таймии слова, мол, он не выносил суждение о
неверии относительно конкретно взятого человека. Так взгляни же, как он вынес такфир человеку,
который совершает жертвоприношения не Аллаху, при этом приписывая себя к этой
умме. Все вышесказанное может
касаться только конкретно взятого человека. Потому что запрет
употреблять в пищу мясо какого-то животного можно представить себе, только если
знать, что его зарезал определенный человек»[4].
Продолжение в следующей статье.
[1] «Ад-Дурар
ас-Сания», (10/95).
[2] Внешне
один и тот же поступок может отличаться с точки зрения своего достоинства и
награды за него. Так, например, жертвоприношение, которое совершается в праздничный
день и является поклонением Аллаху, является более достойным поступком, чем
обычное заклание животного с целью съесть его мясо.
[3] Хотя оба
вида деяний являются поклонением.
[4] Сборник
трудов шейха Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба (1/285); «Муфид аль-Мустафид фи Куфр
Тарик ат-Таухид», (4/1).
Geen opmerkingen:
Een reactie posten