zaterdag 2 mei 2015

Если имеется на то возможность, дозволяется ли свергать мусульманских правителей, которые судят не по Шариату Аллаха?



Если имеется на то возможность, дозволяется ли свергать мусульманских правителей, которые судят не по Шариату Аллаха?

Теперь перейдем с дозволения Аллаха к следующей претензии Гамета:

«Из его слов я понял, что, если имеется на то возможность, он дозволяет свергать мусульманских правителей, которые судят не по шариату»

Как уже не раз было сказано, проблема брата Гамета в том, что он делает непреложной и несомненной истинной лишь то мнение, которое известно ему. Къутайба ибн ‘Укъба говорил: “Не преуспеет тот, кто не знает разногласий ученых!” Ибн ‘Абдуль-Барр в «аль-Джами’» 347.
Подобные люди неспособны принимать от других то, чего не знают сами. Беда таких людей в том, что услышав что-то от какого-то ученого, они уже не способны оценить по достоинству слова других ученых, пришедших к ним иным путем. И эта категоричность и замкнутость зачастую является следствием следующих причин: завышенное чувство собственной значимости; упрямство; чрезмерность по отношению к определенной личности. А результатом этого является такълид и вражда к тем, кто не разделяет ту или иную точку зрения таких людей.

Не касаясь конкретных стран и правителей, а беря общее положение в религии касательно данного вопроса:
Нет сомнения в том, что выходить с оружием против правителя мусульман недозволенно, даже если он нечестивый и тиран, пока он не совершит явного неверия, о чем было сказано. В этом вопросе ученые ахлю-Сунна уаль-джама’а были единогласны. А так же вы сами увидели, что очень многие имамы вдобавок к этому, опираясь на прямой текст хадисов, ставили еще и условие совершения им пятикратных молитв.
Что же касается вопроса смены правителя обладателями влияния (ахлюль-халь уаль-‘акъд) на более лучшего без кровопролития и смуты, если на то имеется возможность, то относительно этого вопроса сторонники Сунны разногласили. Некоторые имамы считали, что если имам-нечестивец нечестием в делах, как совершает тиранию, пьет вино, прелюбодействует и т.п., то нельзя его смещать. Однако некоторые разделяли и говорили, что если его нечестие не сугубо личное, а становится причиной порчи религии, то его следует сместить, если будет на то возможность.

Да будет известно Гамету и его последователям, что многие имамы разделяли между такими положениями, как «выход» (хурудж) против правителя и «смещение» (‘азль) правителя, если есть на это возможность и не будет следствием этого смута и кровопролитие. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха), который запретил выступать против тех, кто будет над нами правителями, в то же время высказал порицание сподвижникам, которые не сменили того, кого назначил амиром он сам, за то, что тот поступил не в соответствии с его велением! ‘Укъба ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал:“Как-то раз посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправил военный отряд, и я дал одному из участников меч. Когда же они вернулись, то он сказал: “Если бы ты видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) нас порицал! Он сказал: «Разве вы были не в состоянии, когда я отправил с вами человека, который перестал следовать моему велению, сменить его на того, кто продолжал бы следовать моему велению?!» Ахмад 4/110, Абу Дауд 2627. Достоверность хадиса подтвердили имамы: Ибн Хиббан, Ибн аль-Уазир, Ибн Касир, аз-Захаби, аль-Альбани, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, Мукъбиль ибн Хади. См. “Иршад аль-факъих” 2/385, “аль-‘Ауасым уаль-къауасым” 8/182, “Сахих Сунан Аби Дауд” 2627, “Тахридж Джами’ аль-усуль” 4/71, “ас-Сахих аль-муснад” 961.
Имам Шарафуддин ат-Тыби в шархе на книгу «Мишкат аль-масабих» относительно этого хадиса сказал: “Т.е. если я повелел кому-то сделать что-то, а он не сделал этого, то замените его на другого. Или, если я послал кого-то с делом, а он ослушался меня, то сместите его”См. “аль-Кашиф ан хакъаик ас-Сунан” 8/2659.
То же самое сказал шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади в «‘Аунуль-Мабуд» 7/465.

А шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад в комментарии к этому хадису сказал: “Тот, от кого исходит ослушание, заменяется тем, кто слушает и повинуется и продолжает следовать велениям Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Этот хадис был включен в данную главу (подчинение правителям) с той стороны, что человеку следует подчиняться в том, что является подчинением Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Если же он не подчиняется Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), то его заменяют другим”Сл. “Шарх Сунан Аби Дауд” № 311.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Передал Ибн ат-Тин от ад-Дауди, который сказал: «То, на чем ученые в отношении правителей-тиранов, что если есть возможность их снять без смуты и притеснения, то это является обязательным, а иначе является обязательным проявлять терпение»”См. “Фатхуль-Бари” 9/13.
Ад-Дауди – это имам и шейх-уль-Ислам: Ахмад ибн Наср ад-Дауди, живший 1100 лет назад, который был одним из первых, кто сделал шарх на «Сахих аль-Бухари».

В качестве наглядного примера сказанному можно упомянуть тот факт, что в 1384 году по хиджре, что соответствовало 1964 году, по единогласному мнению обладателей влияния (ахлюль-халь уаль-‘акъд) во главе с муфтием – шейхом Мухаммадом ибн Ибрахимом был лишен власти король Су’уд ибн ‘Абдуль-‘Азиз и заменен на короля Файсаля. При том, что замененный Су’уд судил по Шариату Аллаха, а не по выдуманным законам!
Спросили шейха Мухаммада Базмуля: «Имеют ли право обладатели влияния и власти (алхлюль-халь уаль-‘акъд) сместить несправедливого правителя, если не будет опасения смуты?»
Шейх сказал: Ученые указали на то, что они имеют право на это, при упомянутом условии (без последствия смуты и кровопролития)”.
Спрашивающий: «А свержение правителя разве не является нарушением присяги, данной ему? А ведь нам велено: «Чтобы мы не вели тяжбу с правителем за власть, кроме как если увидим явное неверие». А откуда у нас дозволенность на его смещение обладателями влияния и власти, даже при упомянутом условии?» 
Шейх ответил: “В упомянутом хадисе говорится, чтобы мы не вели тяжбу за власть, а в таком случае нет этого. Поистине, если правитель не является пригодным для правления, и пришли к нему обладатели влияния из числа ученых и амиров, и убедили его передать полномочия правления, и он убедился и передал, после чего пришли к соглашению, то нет в этом проблемы. Не забывай о том, как посланник (мир ему и благословение Аллаха) похвалил аль-Хасана ибн ‘Али, да будет доволен им Аллах, за то, что он примирил две враждующие группы. И это произошло по причине того, что он снял с себя полномочия власти и передал это Му’ауии, да будет доволен им Аллах. Если это произойдет таким образом, без смуты и пролития крови, то это не имеет отношения к восстанию или нарушению присяги”.
http://mohammadbazmool.blogspot.nl/2014 ... t_861.html

Спросили шейха Мухаммада ибн Хади: «Какая разница между выходом (хурудж) против правителя и его свержением (‘азль)?»
Шейх ответил: Шейх ответил: “Выход против правителя – это то, что не дозволено и запрещено. А что касается его свержения, то это делают ученые, обладатели влияния, если увидят, что правитель не годится со стороны Шариата. У них есть влияние и власть, которые посоветуются с обладателями влияния, и сменят его. Такой свергается шариатом. Однако кто тот, кто этим занимается?! Ученые и обладающие влиянием! Они не желают занять его место сами, однако заменяют его праведным. А что касается выступающего против правителя, то он желает править сам”Сл. “аль-Амр би люзум аль-джама’а” № 5.
https://islam-forum.ws/archive/mp3/ulama/sheih-muhammad-hadi-azl-hakim.mp3



Интересно знать, обвинят ли Гамет и сунна-прессовцы упомянутых ученых и шейхов в том, что у них проблемы с манхаджем, что на них повлияли шубухаты хариджитов, что они скрытые хизбисты и т.п.?! Если нет, тогда они и есть несправедливые люди, имеющие двойные стандарты!

Итак, неужели Гамет и его сторонники наивно полагают, что Аллах обязал смотреть на произвол правителя, лишь от того, что он открыто назвал себя мусульманином и сделал намаз, но при этом разрушает все основы Ислама, заменил весь закон Аллаха, и более того, оказывает давление на проявление тех или иных обрядов Ислама, забыв то, для чего ему была дана власть Аллахом?! Выходит, имея возможность без смуты и кровопролития его заменить на лучшего, следует сидеть и молча наблюдать за тем, как он разрушает религию? Воистину, такое мнение без сомнения ошибочно! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил выход против правителей именно по причине смуты и большого вреда, а не потому что Аллах даровал им святую неприкосновенность, чтобы они не вытворяли. И если многие имамы запрещали даже смещать правителя за нечестие и тиранию, то они не говорили о тех, чье нечестие выходило за их собственные дела, и подавно не о тех, кто заменил весь Шариат Аллаха. Например, имам ан-Науауи строго запрещал свергать правителя, не делая разницы между выходом и свержением, и приводил на это даже единогласное мнение ученых, но вместе с тем, обратите внимание на слова, которые он передает от ученых: Пока правители крепко держатся за Ислам и призывают к Книге Аллаха Всевышнего, то какими бы они не были сами в своей религиозности и нравственности, не выходят против них”См. “Шарх Сахих Муслим” 9/46-47.
Более того, саляфы не знали иного правления, будь оно нечестивым или праведным, кроме как при котором воплощался Шариат. Сообщается, что ‘Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: “Дела людей не придут в порядок, кроме как при правителе, будь он праведным или нечестивым!”Его спросили: “О амир-правоверных! На счет благочестивого нам понятно, но как же нечестивый?!” Он сказал: “Поистине, Всевышний Аллах посредством нечестивого также держит в безопасности пути передвижения, он совершает джихад с врагами, делит трофеи, приводит в исполнение наказания (худуд), совершается Хадж, и мусульманин при нем поклоняется Аллаху, будучи в безопасности, пока не явится к нему смерть”Уаки’ в “Ахбар аль-къуда” 1/21, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 10/5.
Обратите внимание на качества, которыми описал ‘Али нечестивого правителя: совершает джихад с врагами, делит трофеи, приводит в исполнение наказания (худуд)!

Geen opmerkingen:

Een reactie posten