donderdag 24 november 2016

Слова имамов о шпионаже и помощи для неверных

Слова имамов о шпионаже и помощи для неверных


Имам аш-Шафи’и:

Однажды Раби’а спросил имама аш-Шафи’и: «Что ты думаешь о мусульманине, который пишет письмо многобожникам, находящимся в положении войны с мусульманами, о том, что они собираются пойти войной на них, либо же раскрывает какой-либо другой секрет мусульман. Становится ли его кровь дозволенной по причине этого поступка, и является ли это указанием на то, что он поддерживает многобожников против мусульман?!»
Имам аш-Шафи’и ответил: “Не является дозволенной кровь ни одного человека, неприкосновенность чьей жизни обеспечило принятие им Ислама, за исключением тех случаев, когда он совершит убийство, или же совершит прелюбодеяние, будучи женатым, или же совершит очевидное неверие после своей веры, после чего будет настаивать на своем неверии. Однако указание на тайны мусульман, содействие кафирам тем, что предостерегаешь их о том, что мусульмане хотят застать их врасплох, и чтобы они приняли меры или же опередили их и нанесли поражение мусульманам – все это не является явным куфром!”





Далее Раби’ спрашивает аш-Шафи’и: «Сказав это, ты опирался на аналогию (къияс) или же у тебя есть довод?!»
Имам аш-Шафи’и ответил: “Рассказал нам Суфьян ибн ‘Уяйна, от ‘Амра ибн Динара, от аль-Хасана ибн Мухаммада, от ‘Абдуллаха ибн Рафи’а, сказавшего: «Я слышал как ‘Али говорил…..»” После чего он привел известный хадис Хатыба, и сказал: “В этом хадисе, в том виде, котором я привел его тебе, содержится указание на то, что необходимо отказываться от вынесения шариатских постановлений на основании предположений. Письмо Хатыба предполагало собой как и то, что он:
1. Действительно говорил правду, когда приносил оправдания за свои действия, а именно, что он сделал это, не испытывая сомнения в Исламе, а только лишь для того чтобы защитить свою семью. 
2. Так и то, что он совершил это по ошибке, не желая отступничества от Ислама. 
3. А также его действия предполагали и самый худший вариант (лицемерие).
Однако его слова стали определяющими в том, что же действительно предполагали его действия.
И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вынес постановление о том, чтобы оставить его в живых и не стал опираться в этом деле на вероятное предположение (о том, что Хатыб отступился от Ислама). И я не знаю никого, кто совершил бы наихудшее внешнее действие, чем поступок Хатыба, так как тайна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) по сравнению с тайнами других людей была самой великой и достойной для ее сохранения. И если оправдания того, кто раскрыл многобожникам тайну самого посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) тогда, как он хотел застать их врасплох, были приняты от него, и, несмотря на то, что он заслуживал порицания за этот свой поступок, он все же не применил к нему наиболее вероятного предположения, которое могло закрасться в душе. Поэтому тот, кто совершит подобное (поступок Хатыба) после пророка (мир ему и благословение Аллаха) находится в менее опасном положении и более достоин того, чтобы его оправдания были приняты”.

Тогда имама аш-Шафи’и спросили: «А ты не думаешь, что кто-то может сказать, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказавший о Хатыбе: «Он говорит правду!» отпустил его только лишь потому, что узнал, что он действительно сказал правду, ведь его действия предполагали и обратное?»
Имам аш-Шафи’и ответил: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) знал, что лицемеры лгали (когда заявляли, что они уверовали), но оставил их в живых на основании их внешнего Ислама. И если бы он вынес это свое постановление в отношении Хатыба только на основании своего знания о том, что он говорит правду (т.е. на основании откровения), то тогда бы он распорядился казнить лицемеров, зная (также на основании откровения) о том, что они лгут. Однако он судил каждого по внешним делам, оставляя Аллаху то, что они скрывали в своих душах, дабы судьи после его смерти не выносили решений на основании того, что считалось достаточной причиной в эпоху джахилийи. И то, каким образом пророк (мир ему и благословение Аллаха) выносил судебные решения остается общим положением во всех случаях, до тех пор, пока указания на то, что какой-либо случай является исключением из этого, не будет от него самого или в Книге Аллаха или передаваться от такого количества мусульман, при котором невозможно чтобы они не знали его Сунну”См. “аль-Умм” 4/249-250, “Мухтасар аль-Музани” 448, “”Ахкам аль-Къуран” 2/37-38.

В этих словах аш-Шафи’и ясное указание на то, что он не считает само деяние, как помощь кафирам против мусульман, большим куфром: “Указание на тайны мусульман, содействие кафирам тем, что предостерегаешь их о том, что мусульмане хотят застать их врасплох, и чтобы они приняли меры или же опередили их и нанесли поражение мусульманам – все это не является явным куфром!”

Имам аль-Ауза’и:

Спросили имама аль-Ауза’и о вопросе шпионаже для врагов против мусульман, и он ответил: “Если это был мусульманин, то правитель мусульман должен подвергнуть его суровому наказанию, изгнать его на крайние закованным. Если же это человек из числа зиммий, то его следует казнить, поскольку он нарушил договор. Если же враждующие неверные (с которыми нет договора) послали с деньгами для перемирия, то следует забрать эти деньги (за шпионаж этого гонца) и положить их в казну мусульман”См. “аль-Аусат” 6/301. 

Имам ат-Тахауи:

Имам ат-Тахауи, упоминая разногласия имамов о том, как следует поступать со шпионом из числа неверных, который был на исламской земле с гарантией безопасности, сказал: “Если неверный, получивший гарантию безопасности будет шпионить для многобожников, то его не убивают, однако наказывают. Но ученые не разногласили, что если такое (шпионаж) совершит мусульманин, то его кровь не дозволена!” См. “Мухтасар ихтиляф аль-‘уляма” 3/12.

Имам ас-Сархаси:

Имам ас-Сархаси говорил: “Если мусульманин будет выдавать тайны мусульман мушрикам, то он не выходит из-за этого из Ислама. И довод у нас на это хадис Хатыба ибн Аби Бальта’а, относительно которого был ниспослан аят: «О вы которые уверовали, не берите Моего врага и вашего себе в приближенные друзья!» И Аллах, несмотря на поступок Хатыба назвал его верующим. Также доводом этому служит хадис Абу Любабы ибн аль-Мунзира, относительно которого Аллах ниспослал аят: «О вы которые уверовали, не предавайте Аллаха и Его посланника!» И его история о том, что он предупредил племя Бану Къурайза, известна, и вместе с этим Аллах назвал его верующим. Поэтому нам стало известно, что подобное не выводит из Ислама!” См. “аль-Мабсут” 10/71.

Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби:

Къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби в толковании аята, ниспосланного по поводу Хатыба, сказал: “Тот, кто выслеживает мусульман и сообщает их врагам о них, не становится по этой причине кафиром, если причиной, по которой он так поступает, является мирское, а убеждение его остается правильным!” См. “Ахкамуль-Къуран” 4/225.
Он также сказал: “То, как поступил Хатыб с пророком (мир ему и благословение Аллаха), написав письмо мекканцам, является из числа величайших и скверных грехов! Однако это не вывело его из Ислама, поскольку его поступок был из числа грехов тела, в то время когда его сердце было чистым”См. «‘Аридатуль-ахуази» 12/192.

Имам Ибн Батталь:

Имам Ибн Батталь в комментарии к хадису Хатыба сказал: “В этом хадисе указание на то, что шпион может быть верующим, и что его шпионство не выводит его из Ислама!” См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 5/163-165.

Имам ан-Науауи:

Имам ан-Науауи в комментарии к хадису Хатыба сказал: “В этом хадисе указание на то, что шпионство не выводит человека из Ислама! А также в нем указание на то, что никто не имеет права совершать наказание (хадд) и убивать того, кого необходимо убить, кроме как с разрешения правителя мусульман!” См. “Шарх Сахих Муслим” 7/539.
Он также говорил: “Поистине, шпион и другие совершающие великие грехи не становятся кафирами по причине этих грехов!” См. “Шарх Сахих Муслим” 16/55.

Имам аль-Къуртуби:

Имам аль-Къуртуби сказал: “Тот, кто выслеживает мусульман и сообщает их врагам о них, не становится по этой причине кафиром, если причина, по которой он так поступает, является мирское, а убеждение его остается правильным! Именно таким был поступок Хатыба, который желал получить помощь (от неверных), и не желал тем самым вероотступничества от религии!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 20/399.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия:

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если усиливается в сердце убежденность, познание, любовь к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), то вражда к врагам Аллаха становится обязательной, о чем говорит Всевышний Аллах: «Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если они являются их отцами, или их сыновьями, или их братьями, или их родственниками!» (аль-Муджадаля 58: 22). Однако от человека может проявиться помощь, поддержка в отношении них (врагов Аллаха) по причине родственных связей или нужде, что станет грехом, ослабляющим иман, но не делающим его кафиром! Подобное произошло с Хатыбом ибн Аби Бальта’а, когда он написал мушрикам о некоторых планах пророка (мир ему и благословение Аллаха), после чего Аллах ниспослал о нем аят: «О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам» (аль-Мумтахана 60: 1). То же самое произошло с Са’дом ибн ‘Убадой, когда он заступился за Ибн Убайя (главу лицемеров), как об этом сообщается в истории о клевете на ‘Аишу. Тогда он сказал Са’д ибн Му’азу: «Клянусь Аллахом, ты солгал! Ты не убьешь его и не сможешь этого сделать!» И ‘Аиша сказала: «Он был до этого праведным человеком, однако им овладел гнев (за свое племя)». И по такой же неясности ‘Умар назвал Хатыба лицемером, сказав: «Позволь мне отрубить голову этому лицемеру!» На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Он участник битвы при Бадре». И ‘Умар сделал тауиль в том, что назвал его лицемером по причине того, что совершил Хатыб. Также и слова Усайда ибн Худайра, сказавшего Са’д ибн ‘Убаде: «Ты солгал, мы убьем его (Ибн Убайя), а ты лицемер, заступающийся за лицемеров!» Это также относится к тому, о чем идет речь. Также к этому относятся и слова сподвижника, назвавшего Малика ибн Духшума лицемером, увидев его хорошее отношение и проявление дружбы к лицемерам”См. “Маджму’уль-фатауа” 7/522.

Имам Бадруддин аль-‘Айни:

Имам Бадруддин аль-‘Айни в шарх Сахих аль-Бухари, в комментарии к истории Хатыба сказал: “В этом хадисе указание на то, что шпионство не выводит из имана!” См. «‘Умдатуль-Къари» 14/356.

Хафиз Ибн Касир:

Хафиз Ибн Касир сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принял оправдание Хатыба, когда узнал, что Хатыб сделал это по причине своего имущества и детей, которые находились у курайшитов”См. “Тафсир Ибн Касир” 4/410.

Имамы Ибн Къудама и ас-Сан’ани:

Имам Ибн Къудама, разбирая вопросы перемирия с кафирами и перечисляя их виды, сказал: “Заключать перемирие с кафирами с условием выплаты им дани, или же оказания им помощи, в случае, когда она им потребуется, или же согласится на условие, как возвращение им того, кто пришел из числа мужчин, приняв Ислам, или же зашел под гарантией договора, (все это) дозволено. Но шафииты говорили: «Не дозволено соглашаться на условие договора, как выдача мусульманина, если только его не вернут его семье, которая будет его защищать». Однако для нас довод – поступок пророка (мир ему и благословение Аллаха), который принял это условие в Худайбийском перемирии и вернул на основании этого Абу Джандаля и Абу Басыра. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) не обговаривал такого условия, как возвращение пришедшего именно его семье. Ведь если семья принявшего Ислам и подвергает его пыткам и мучениям, то это все равно, что нет у него семьи. Однако такое условие не дозволено, кроме как при крайней нужде и превышающей пользе!” См. “аль-Мугъни” 10/117.

И имам ас-Сан’ани, в комментарии хадису о Худайбийском перемирии сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что дозволено заключать перемирие с условием о возвращении тех (принявших Ислам), кто пришел к нам со стороны врагов”См. “Субулю-Ссалям” 7/269.
А ведь выдача мусульман неверным, которые будут их притеснять за Ислам тоже является помощью неверным против мусульман, но тем не менее эти имамы говорят что подобное даже дозволено при необходимости, не то чтобы это выводило из религии!

Имам Ибн ‘Адиль аль-Ханбали:

Имам Ибн ‘Адиль аль-Ханбали сказал: “Мууалятуль-куффар (помощь и покровительство неверным) бывает трех видов:
Первый – быть довольным их неверием, считать, что они на истине, и по причине этого оказывать им поддержку. Такой человек является неверным, так как он доволен куфром и считает это правильным!
Второй – внешнее (бытовое) хорошее взаимоотношение с неверными. Это не является запретным.
Третий – оказание помощи и поддержки неверным либо по причине родственных связей, либо по причине любви к ним, но с убеждением ложности их религии. Такой вид является запретным, но не выводит из религии!”
 См. “Тафсир аль-Любаб” 5/143.

Шейх Джамалюддин аль-Къасими:

Шейх Джамалюддин аль-Къасими сказал: “Если кто-то скажет: «Ведь Коран указывает на то, что Хатыб совершил грех: «А кто из вас поступает таким образом, тот сбился с прямого пути», так каким образом у него принялось оправдание?» Я скажу: «Поистине, его оправдание принялось по причине того, что он сохранил свой иман и не оказал мушрикам помощь по причине их ширка! И поэтому Аллах обратился к нему, назвав его верующим: «О те, которые уверовали!»” См. “Тафсир Махасин ат-туиль” 16/5764.

Шейх Абду-Ллятыф ибн Абду-р-Рахман Али Шейх сказал:

Шейх Абду-Ллятыф ибн Абду-р-Рахман Али Шейх сказал: «Поразмышляйте над историей Хатыба — сколько важных и полезных моментов в ней! Этот человек переселился к Аллаху и Его Посланнику и сражался на Его пути. Однако вместе с тем однажды он послал курайшитам письмо, в котором раскрывал мекканским язычникам важный секрет Посланника Аллаха (салляЛлаху аляйхи ва саллям). Он сообщил им, что Посланник Аллаха (салляЛлаху аляйхи ва саллям) готовится к походу на Мекку. Тем самым при поддержке курайшитов он хотел защитить свою семью и своѐ имущество в Мекке. Однако Посланник Аллаха (салляЛлаху аляйхи ва саллям) узнал об этом поступке Хатыба из Откровения. Хатыб отдал письмо женщине, которая спрятала его в волосах. Она должна была поехать в паланкине в Мекку и вручить послание курайшитам. Посланник Аллаха (салляЛлаху аляйхи ва саллям) отправил Али и аз-Зубайра, чтобы перехватить письмо, сообщив им, что они найдут женщину в Раудат Хах. Они действительно нашли еѐ и пригрозили ей, после чего она вытащила письмо из своих кос. Они принесли письмо Посланнику Аллаха (салляЛлаху аляйхи ва саллям). Посланник Аллаха (салляЛлаху аляйхи ва саллям) позвал Хатыба и спросил: Что же это? Хатыб ответил: "Я не становился неверующим после того как уверовал и сделал это не потому, что хотел отречься от ислама. Я лишь хотел обезопасить свою семью и имущество таким образом". Выслушав его, Пророк (салляЛлаху аляйхи ва саллям) сказал: Он сказал вам правду. Отпустите же его! Что же касается Умара, то он воскликнул: "О, Посланник Аллаха! Позволь мне отрубить голову этому лицемеру!" На что Посланник Аллаха (салляЛлаху аляйхи ва саллям) сказал: Поистине, он участвовал в битве при Бадре, а откуда тебе знать, может быть, Всевышний Аллах посмотрел на участников этого сражения и сказал: Делайте, что хотите, Я уже простил вам!? После этого Всевышний Аллах ниспослал: О те, которые уверовали! Не превращайте врага Моего и врага вашего в своих ближайших друзей(Сура 60 «испытуемая», аят 1).
Таким образом, исходя из данного аята, содержащего обращение, Хатыб входил в число тех, кто уверовал. Хотя предписание, заключающееся в этом аяте, адресовано всем верующим, причиной его ниспослания стал Хатыб. Из аята можно понять, что Хатыб проявил лояльность по отношению к неверующим и продемонстрировал своим поступком симпатию к ним, и что поступающий так отклонился от истинного пути. Однако Посланник Аллаха (салляЛлаху аляйхи ва саллям) сказал о Хатыбе: Он сказал вам правду. Отпустите его!. Из его слов ясно, что Хатыб не стал неверующим из-за своего поступка. Он верил в Аллаха и Его Посланника и не испытывал сомнений. Он сделал то, что сделал, из-за мирской, корыстной цели. Если бы в результате своего поступка Хатыб стал вероотступником, Посланник Аллаха (салляЛлаху аляйхи ва саллям) не стал бы говорить: Отпустите его!

И нельзя утверждать, что Посланник Аллаха (салляЛлаху аляйхи ва саллям) не назвал его неверующим только потому, что, как сказал Посланник Аллаха (салляЛлаху аляйхи ва саллям): Поистине, он участвовал в битве при Бадре, а откуда тебе знать, может быть, Всевышний Аллах посмотрел на участников этого сражения и сказал«Делайте, что хотите, Я уже простил вам!?». Потому что если бы в результате своего поступка Хатыб стал неверующим, у него не осталось бы благих дел, поскольку большое неверие делает тщетными и веру, и благие деяния, и это относится ко всем благим делам, в том числе и к участию в битве при Бадре. Какие бы благие дела ни совершал человек, это не мешает считать его неверующим, если у нас имеются все основания считать его таковым, поскольку неверие стирает собой все благие дела, совершѐнные человеком ранее. Всевышний Аллах сказал: Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон. (Сура 5 «Трапеза», аят 5).
Всевышний также сказал: Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали(Сура 6 «Скот», аят 88).

Учѐные единодушны (иджма) в том, что большое неверие делает тщетными деяния человека и его веру. Мы также знаем, что Всевышний Аллах сказал: Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха — это преуспевшие. (Сура 58 «Препирающаяся», аят 22).
Всевышний также сказал: «О те, которые уверовали! Не считайте тех, которым Писание было даровано до вас и которые глумятся над вашей религией и считают еѐ развлечением, и неверующих своими ближайшими друзьями. Бойтесь Аллаха, если вы являетесь верующими». (Сура 5 «Трапеза», аят 57).

Толкование к этим словам есть в Сунне, которая конкретизировала и ограничила их в виде полной и всеохватывающей лояльности (мууалят) к неверным. «Основой лояльности является любовь, помощь и дружба. А уже на другом уровне, находящемся ниже этой основы, существуют многочисленные ступени лояльности, предполагающие различные степени тяжести греха, а также различные виды порицания и угрозы от Всевышнего». См. «ад-Дурар ас-санния фи-ль-аджуиба ан-надждия» 1/472-474.

Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак:

Спросили шейха ‘Абдур-Рахман аль-Баррака: «Уважаемый шейх, я читал книгу под названием: «Вопросы, связанные с оправданием по незнанию» изданную под вашим руководством, и я понял из нее, что помощь кафирам сражаясь в их рядах против мусульман, не является куфром, кроме как при желании, чтобы возвысить их религию или же из-за любви к их религии. И что сражение в рядах кафиров против мусульман по причине гнева или же мирской выгоды не является куфром, выводящим из религии. Правильно ли я понял это? И говорил ли кто-либо подобное из ахлю-Сунна? И каково ваше мнение уважаемый шейх в соблюдении упомянутых условий для вынесения такфира в отношении того, кто вместе с кафирами воюет против мусульман?»

Шейх ответил: “Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха! А затем: Нет сомнения в том, что помощь некоторым кафирам против некоторых мусульман различается. Иногда это бывает по причине ненависти к Исламу и мусульманам, иногда ради выгоды или же во избежание вреда. И известно, что не подобны между собой тот, кто любит Аллаха, Его посланника и Его религию, но вместе с этим некоторая выгода побудила его оказать помощь некоторым кафирам против некоторых мусульман, и не сравнится с ним тот, кто ненавидит Ислам и мусульман! И нет никакого текста (из Корана или Сунны), указывающего на то, что любая помощь кафирам выводит из Ислама! Например, шпион, который шпионит за мусульманами, даже если его и казнят, то казнят в качестве наказания, а не из-за того, что по причине шпионажа он стал муртадом!”
Затем шейх привел в качестве довода историю Хатыба и сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принял оправдание Хатыба и не повелел ему вновь принять Ислам, и упомянул, что Аллах простил ему этот грех за участие в битве при Бадре. И говорить о том, что любая помощь и поддержка кафиров является вероотступничеством, неоднозначно. Поистине, помощь кафирам различается в своем проявлении, а слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Не будьте для иудеев и христиан помощниками, ибо они помощники друг другу. А если кто из вас оказывает им помощь, тот и сам из них» не указывают на то, что любая помощь влечет куфр. Ведь помощь кафирам имеет несколько видов так же, как и уподобление кафирам имеет несколько видов. В хадисе сказано: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них», а известно, что не каждое уподобление кафирам выводит из религии! Так же и помощь им. Итог: то, что сказано в той книге, о которой ты спросил, является для меня правильным!” См. “аль-Фатауа уаль-истишарат” 16/431.


Источник: http://albrraak.com/index.php?option=com_ftawa&task=view&id=6259 

1 opmerking:

  1. 1xbet korean (EUR) No Deposit Bonus 2021 - Sports Betting
    1Xbet korean (EUR). Bonus code 1xbet mobile is JNU-JN. Bets. 1Xbet korean. The code is JNU-JN. Bonus code is JNU-JN. Bets. 1Xbet korean.

    BeantwoordenVerwijderen